Для большинства людей город этот чаще всего ассоциируется с Жигулями или «Ладой» — самой известной маркой советских автомобилей. Точнее с Волжским Автомобильным Заводом (ВАЗ).
Но началась история города Ставрополь (прежнее название Тольятти) гораздо раньше строительства автомобильного гиганта, в начале XVIII века.
В 1737 году Василий Никитич Татищев — российский государственный и экономический деятель, строит на низком луговом левом берегу Волги напротив Жигулевских гор крепость, как опорный пункт для защиты региона. С 1739 года новая крепость носит название Ставрополь — «город креста». Нам такое название города знакомо по другому региону, но Ставрополь Кавказский (ныне краевой центр) был основан почти на 40 лет позднее.
В 50-е годы неспокойного XX века началось строительство плотины Жигулевской ГЭС. Почти весь старинный Ставрополь попал в зону затопления водами Куйбышевского водохранилища. Новые городские кварталы фактически разместились на другом месте, выше на берегу. С 1964 года город носит имя итальянского коммунистического деятеля Пальмиро Тольятти.
Новая жизнь и бурный рост Тольятти начался в конце 60-х годов, со строительством автозавода.
В Тольятти три больших района, удаленных один от другого и окруженных зеленым кольцом лесов: Автозаводский, Комсомольский (где находится речной вокзал) и Центральный.
Кроме ВАЗ-а, в городе работают еще много промышленных предприятий, в том числе химического сектора. Также Тольятти — крупный транспортный узел.